Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Филологический звездный час


24 октября 2014, 12:16 | 1 450 просмотров



Цели внеклассного мероприятия:

-способствовать развитию познавательной активности учащихся;

-расширить кругозор учащихся;

-развивать творческие способности и чувство ответственности;

-развивать умение работать в группе

-учить отстаивать свою точку зрения

Наглядность: карточки, слайды

Оборудование: интерактивная доска

Ход мероприятия

Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!

Сегодня у нас интеллектуальная игра «Филологический звездный час!»

В нашей игре «Филологический звездный час» участвуют две команды. Они будут бороться за звание победителя. Победа команды –это ее звездный час. Наш конкурс состоит шести туров .Каждый тур оценивается по пятибалльной системе.

1 команда 2 команда

«Креатив» «Лидер»

Первый тур: «Ай,да я!»

В первом туре команды представляют себя : название команды, эмблема, девиз.

Второй тур: Конкурс «Фразеологизмы»

Команды отвечают по очереди. В случае молчания право ответа переходит к другой команде.

1-команде

Как можно сказать по-другому?

1) вывести на чистую воду «разоблачить кого либо»,

2) Как две капли воды…похожи.

3) Не выноси сор из избы - не следует разглашать ссоры,

4) Водой не разольешь- друзья

5) мастер на все руки — это человек, который многое умеет.

2-команде

Как можно сказать по-другому?

1) Как белка в колесе - быть в постоянных заботах, хлопотах.

2) Один как перст - Об одиноком, не имеющем родственников человеке.

3) Скатертью дорога - Уходи, ты нам не нужен!

4) Родиться под счастливой звездой — удачник, ему вечно везет.

5) Как снег на голову - неожиданно.

Третий тур: « Удивительное колесо»

Четвертый тур:

Игра со зрителями

Подберите синонимы к данным словам:

1) веселый

2) злость

3) красивый

4) ненависть

Подберите антонимы к данным словам:

1) общительный

2) говорить

3) друг

4) идти

Пятый тур «Дальше,дальше…»

В этом конкурсе каждой команде зачитывается по 7 вопросов. Если же вы не знаете ответа, говорите дальше…

Итак, вопросы команде : «Креатив»

1) Она стоит в конце повествовательного предложения. (Точка)

2 ) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. (Антонимы)

3) Что такое фонетика? (Раздел науки о языке, который изучает звуки и буквы)

4) Чем различаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем)

5) Пешеход -какое это слово? (Сложное)

6) Сколько склонений в русском языке? (Три)

7) Это главный член предложения ,который отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Сказуемое)

А теперь слушает вопросы и отвечает команда «Лидер»

1) В предложении выделяется волнистой линией. (Определение)

2) Разговор двух или нескольких лиц.(Диалог)

3) Что изучает лексика? (Изучает словарный состав языка)

4) Ставится в конце вопросительного предложения. (Вопросительный знак)

5) Это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? (Подлежащее)

6)Храбрый- смелый.Это какие слова? (синонимы)

7) Какие буквы не обозначают звука? (Ъ,Ь)

Шестой тур: «Литературная минутка»

На столе лежат стихотворения , учащиеся выбирают одно стихотворение и выразительно читают.

Жюри подводит итоги игры.

Автор:
Салтанат ШАРИПОВА, учитель русского языка и литературы сш. №19 им. М. Жумабаева. г. Талдыкорган