Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ПРОИШЕСТВИЕ В ЦАРСТВЕ МУЗЫКИ


7 ноября 2014, 09:42 | 1 209 просмотров



Цель:

Обобщить представления уч-ся о несовместимости музыки и шума.

Задачи:

1. Совершенствовать в уч-ся творческо-импровизационный потенциал.

2. Добиваться музыкально-игровой активности и эмоциональной

отзывчивости на сюжетную линию занятия.

3. Провести диагностику состояния музыкальных умений и навыков

у детей, их сценическую культуру.

Основные методы:

1. Метод комплексной эмоциональной драматургии.

2. Метод постоянных музыкальных обобщений.

3. Метод занимательной неожиданности.

Действующие лица:

1. Ведущий – учитель музыки

2. Царица Музыки.

3. Великан Шум.

Репертуар:

1. Название нот в стихах.

2. Музыкальная зарядка.

3. Игра «Шумелка».

4. Песня «С нами друг».

5. Ритмические разминки и дискотечная часть.

6. Игры: 1) «Пошла коза по лесу».

2) «Хочу быть птичкой».

3) «Волк и козлёнок».

7. Слуховой анализ.

8. Пение по желанию уч-ся

9. Музыкально-дидактические игры на название нот.

Оснащение:

1. Нотный и литературный материал.

2. Инструмент (ф-но, записи).

3. Карточки с названием нот.

4. Костюмы для действующих лиц.

5. Настенное оформление.

6. Сигнальные флажки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку к киножурналу «Ералаш» входят уч-ся в класс.

Затем рассаживаются по местам.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ещё раз побываем в прекрасной стране

Звуков, в мир мелодий, песен, танцев, инструментов.

А поможет нам попасть туда необычный, волшебный скрипичный

ключ. Именно он открывает дверь в Страну Музыки.

Обращает внимание детей на скрипичный ключ в оформлении класса.

(на фоне «сказочно- волшебной музыки)…

…Ключом открываем волшебные двери,

Чтоб музыка в сердце вошла,

Чтоб нас за собой прекрасной дорогой,

Дорогой Добра повела!..

Появляется Царица Музыки.

Царица Музыки:

- Я – Царица Музыки, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я.

В моей стране живёт удивительный народ,

Который любит петь, танцевать,

На музыкальных инструментах играть.

А зовут мой народ красиво и необычно – НОТКИ!

Ведущая:

- А наши ребята уже хорошо знают про нотки, знают, как их звать.

Правда, ребята?

Уч-ся отвечают и называют ноты.

1. Семь всего лишь нот на свете – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни нотки эти и вокруг всем расскажи!

2. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Села кошка на такси

И поехала в музей, заплатила 100 рублей,

А котята прицепились и бесплатно прокатились.

Царица Музыки:

- Какие молодцы! Как хорошо вы знаете нотки. Я тоже выучу эти стихи!

Даю вам своё царское слово! А вот как они звучат, знаете?

Звучит гамма До-мажор.

- Какая прекрасная мелодия. Но у неё есть и слова, чтобы получилась

песня.

Ведущая:

- Конечно, и Вы, Ваше Музыкальное Величество, сейчас услышите, как

мы умеем и петь эти нотки.

Распевка по гамме До-мажор вверх-вниз.

1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

В музыкальный зал пришли.

2. Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –

Поём песни хорошо!

3. «Лесенка» и «Качели» (с ручной иллюстрацией)

Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно опустись.

Вверх! Вниз!

Царица Музыки:

- Так вот, моё царство, хоть и волшебное, но в нём всё, как и у вас.

Песенка из мультфильма «Чучело-мяучело»:

Утро начинается, начинается,

Город просыпается, просыпается…

Царица Музыки:

- Просыпаются и нотки, потягиваются, умываются и делают весёлую

музыкальную зарядку.

Музыкальная зарядка

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели , всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Полаять, покрякать и чуточку хрюкнуть:

Мяу-мяу, гав-гав-гав! Кря-кря, хрю-хрю-хрю!

Царица Музыки:

- А потом все завтракают и бегут по своим музыкальным делам: петь,

танцевать, сочинять музыку, играть на музыкальных инструментах.

Песня «Здравствуй, Родина моя»

1. Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я – здравствуй, улица моя!

2. Я пою, и в вышине подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути: «Поскорей, дружок, расти!»

3. Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!».

Царица Музыки:

- Нотки очень любят встречаться с композиторами, музыкантами, певцами,

танцорами…

Ведущая:

- Наши дети тоже с удовольствием встречаются с нотками .

Они найдут и узнают ноты везде.

Игра «Найди ноту»

Дети должны найти ноты в словах:

дом, река мир, минута, факел, соль,

лягушка., сито, фасоль, доска, сирень…

Царица Музыка:

- Хорошо! А я проверю, как вы знаете музыкальные слова.

Я буду называть много слов, если вы услышите музыкальное,

ловите его хлопком, а если нет, сидите тихо-тихо.

Игра «Услышь музыкальные слова».

Раздаётся шум.

Царица Музыки:

- Что это такое? Что за шум, гам-тарарам?

Появляется Великан Шум (на фоне музыкального эффекта).

Великан Шум:

- Ага! Вот вы где! Музыка вам нужна? Так не бывать этому никогда!

Я так гордился вами, когда вы шумели! Ребята , не надо вам музыка!

Не надо быть музыкантами, будьте шумелками, а потом дорастёте и до

Меня. Из маленьких шумиков и шумелок обязательно появится ШУМ!

А Царицу Музыки я сейчас свяжу и отправлю её на самый шумный остров!

Ведущий:

- Что это такое? Ребята, неужели мы позволим какому-то Шуму победить

Царицу Музыки?

Великан Шум:

- Я ни какой-то Великан, а Великан Шум! Терпеть не могу музыку,

красивые и плавные звуки меня просто выводят из себя! У-у!

Ведущая:

- А тебя, Шум, никто долго терпеть не может. От тебя все устают, начинает

болеть голова. Тогда все ищут, где бы посидеть, отдохнуть в тишине,

спокойно почитать, послушать музыку. Правда, ребята?

Ответы уч-ся

Великан Шум:

- Ну и что? А с сегодняшнего дня всё будет по-моему! Шум-шум-шум!

Да Здравствует Шум!

Ведущая:

- Какая глупость! Да не нужен человеку постоянный шум!

А, если честно, наши дети лучше тебя шумят!

Великан Шум:

- Что? Эти дети? Какие-то малыши?

Ведущая:

- Это очень легко проверить, Только одно условие: если мы побеждаем, ты

уходишь от нас и оставляешь в покое Царицу Музыки, а то мы вызовем

спецназ. Ну, а если побеждаешь ты, придётся терпеть вечный шум!

Великан Шум:

- Ну, давайте-давайте, скорее начинайте!

Ведущая:

- Сейчас-сейчас, не волнуйся! Ты предлагаешь разные виды шума. Сначала

шумишь сам, а потом дети. Шумим по очереди, изо всех сил, но как только

я подниму красный флажок (показывает), замолкаете.

Царица Музыки:

- Ребята, только будьте внимательны! Спасите меня от Великана Шума!

Игра «Шумелка»:

(топают, хлопают, топают-хлопают,

кричат своё имя).

Ведущая:

- Ну что, хорошо шумят наши дети?

Великан Шум:

- Да я даже представить не мог, что так можно шуметь, Мне даже не

угнаться за ними! У меня уже голова разболелась! (Плачет).

Ведущая:

- Вот видишь, как плохо, если много шуметь! Но дети прекрасно понимают,

когда можно пошуметь, а когда нет.

Великан Шум:

- Ой-ой-ой! Я вас совершенно не понимаю! Голова болит! Что делать?

Царица Музыки:

- Да перестань ты плакать! Такой большой ведь! Мы сейчас споём нашу

любимую песню и тебе полегчает! (Усаживают Великана на стульчик)

Песня Г. Струве «С нами друг».

1. С нами друг вместе, пропоём песню,

И тогда солнце улыбнётся нам с высоты!

И тогда ярко расцветут по всей земле цветы!

2. Птицы нас звали за собой в дали.

Но тогда кто же по земле пройдёт босиком?

Но тогда кто же сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля кружит, дети все дружат,

И тогда быстро под грибным дождём подрастём!

И тогда вместе сад посадим и построим дом!

И тогда домом, домом нашу Землю назовём!

Великан Шум (радостно):

- Полегчало! Полегчало! Это что же получается? Музыка побеждает меня.

Великого Шума! Ой-ой-ой! Музыка важнее меня? Что же делать?

Царица Музыки:

- А ничего! Конечно, мы с тобой никогда вместе не уживёмся.

Но с шумом-то всегда справиться можно, а вот без музыки не прожить!

Ведущая:

- Музыка входит в наш дом, всех обогреет теплом,

Будем же Музыке верность хранить, будем беречь мы её и любить!

Царица Музыки:

- А теперь, когда в моём царстве всё успокоилось, давайте повеселимся!

Попоём, потанцуем. Поиграем!

Великан Шум:

- А мне-то что делать теперь?

Царица Музыки:

- Если тебе понравилось у нас, оставайся, только не шуми!

Великан Шум:

- Ну, хоть чуть-чуть можно?

Царица Музыки:

- Ладно уж, на дискотеке чуть-чуть можно, но не для шума, а чтоб весело

было!

Ведущая:

- А я буду в руках держать знакомый красный флажок. Если расшумитесь,

я вам им помашу! Договарились?

1. Игры «Пошла коза по лесу», «Волк и козлик», «Стайки».

2. Дискотечные танцы.

Завершение постановки.

Автор:
Н.Н Ладо учитель музыки С.Ш.Г. 10 . г.Талдыкоргана.