Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Классный час «Берегите Землю, берегите!»


21 ноября 2014, 12:49 | 1 489 просмотров



Цели: Познакомить с экологическими проблемами, которые

возникают по вине человека, с охраной деятельностью

людей.

Развивать способности к к восприятию прекрасного, удов-

летворению и негодованию от поведения и поступков людей

по отношению к природной и социокультурной среде.

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Формирование ценностного отношения к окружающему

миру и реализация деятельностного подхода к изучению

и охране природы своего региона.

Оформление: видео-ролик, рисунки, иллюстрации, Красная книга,

высказывания о природе.

Вступительная часть

Ход классного часа: І. Организационный момент.

1. Пусть живет с человеком природа,

Как с хорошим соседом всегда

Будут чистыми для человека,

Луг и поле, земля и вода.

2. Видеоролик

3. Вступительное слово:

Тема нашего классного часа «Берегите Землю, берегите!». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законом, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

-Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?

Что же могут делать и делают школьники? (Заслушиваются ответы детей) например: подкормка и спасение животных, попавших в беду, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц, подкормка зверей и птиц зимой, очистка арыков, посадка деревьев посадка цветов и т.д.

-А иногда по вине человека бывает

И так: чтение стихотворение «Стон Природы»

Весна! Ручьи не умолкают

Потоки в буйстве-там и тут

И в наше озеро стекают

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Обьедки,старые мочалки,

Оброски книжек и газет,

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек

И сокрушается Природа

-Зачем все это человек?!

Иду таежною долиной,

И снова горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва.

И в травах - черные болячки

Беда, куда ни погляди:

И разьяснил мне егерь мрачно:

А что? Кислотные дожди:

Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

Что натворил ты, Человек?

И в туристическом вояже

Я искупаться захотел

Но прогулялся возле пляжа

И верь, раздеться не посмел

Тянуло от воды отравой

Шибали запахи волной

Не море-сточная канава

Плескалась тихо предо мной

Дымили в далеке заводы,

Шумел космический наш век

И грустным был венец Природы

Ее созданье – человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить

Все может быть, все может статься:

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

5. Что должен делать человек для сохранения жизни на нашей планете? Наше участие.

6. Человек должен изучать природу, познавать ее законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

7. К чему приводить\ загрязнение природы? Выступление Мед.сестры

Кто знает, чем занимаются экологи? (заботятся о растениях и животных: изучают состаяние воздуха, воды, изучают связи между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой)

Ребята вы сегодня и экологи и любители и знатоки природы. Ваша задача доказать это. Чтобы интересно было класс делим на три группы.

ІІ.

1.Представление команд: «Маки», «Ромашки», «Тюльпаны».

2. Выбор жюри из трех человек (оцениваем максимум по5 баллам)

3. Знакомство с заданиями: которые видите на доске.

№1 Прочитайка

№2 Исследуйка

№3 Покажика

№4 Отвечайка

№5 Напишика

ІІІ. Соревнавание команд.

Задание №1 «Прочитайка» (поэтич.стр.)

Начинает команда «Тюльпан»

1 чтец. стих Шефнера:

Люби природу

Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей

В увеселительных походок

Не растопчи ее полей

В вокзальной сутолоке века.

Ты оценить ее спеши

Она - твой добрый, давний лекарь

Она – союзница души

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она- одна

Дерево, трава, цветок и птица

На всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Подумайте, а что нас дальше ждет?

2 чтец из команды «Маки»

Откровенье цветов

На земле исчезают цветы,

И каждым годом заметнее это.

Меньше радости ии красоты

Оставляет нам каждые лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало,

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели.

3 чтец из команды «Ромашки»

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки.

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

4. Оценка жюри:

Задание №2 Исследуйка

1 команда: «Тюльпаны» рассказывают об результатах исследования. Состояние воды Корама

2 команда «Маки» Исследование «Живого мира»

3.Команда «Ромашки» иследование «Воздуха»

4.Оценка жюри.

Задание №3. «Покажи-ка»

Сценка на экологическую тему.

1.команда: «Тюльпаны» «Отдых на природе»

2.команда: «Маки» Сценка «Грибники»

3.команда: «Ромашки» «Загрязнение планеты»

4.Вывод:

оценка жюри.

Задание №4 «Отвечайка»

(из мира вокруг нас).

Каждой команде задаем по 5вопросов они должны быстро отвечать.

1.Команда «Тюльпаны»

-Где у кузнечика ухо?

-Откуда родом сибирская кошка?

-Какого цвета воздух?

-Самая маленькая птичка?

-Какое дерево всегда зеленое?

2.Команда «Маки»

-Какой зверёк, живущий в воде строит плотины?

-Настойку, какой травы любят кошки?

-Какого цвета вода?

-

3.Команда «Ромашки

-Что такое кинология?

-Какой снег быстро тает?

-У кого глаза на рогах, дом на спине?

4.Оценка жюри.

5.Итог: Соревнование команд.

Выступление жюри.

IV. .Подведение итога

1.Природа, как израненная птица, кричит о помощи! Мы должны знать о том как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М,М Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину!»

2.Исполняется песня «Раненая птица»

3.Повторение экологических правил

VI. Выступление гостей.

2. Награждение команд.

Автор:
«Корамская средняя школа» Коммунально-государственное учреждение Учитель начальных классов Каримова Г.К.