Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс | |||||||
Раздел V | МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ | ||||||
ФИО педагога Джумадилова С.К. | ІТ школа-лицей № 28 им.Қ.Қасымова | ||||||
Дата | 16.02.2024г. | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 52–53. Ч.Т. Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре) | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему | ||||||
Цели урока | -участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; -представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему | ||||||
Критерии оценивания: | Учение достиг цели обучения, если: демонстрирует понимание текста, отвечая на вопросы;участвует в диалоге, аргументируя свою точку зрения;представляет информацию в виде схемы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока 4 мин. 2 мин. 2 мин. 15 мин. | Организационный момент. Приветствие учителя. Постановка целей урока. Изучение КО урока. Психологический настрой. Песня Раненая птица. Создание коллаборативной среды. Деление учащихся на группы. Напоминание о правилах работы в группе. Распределение ролей внутри группы. «Мозговой штурм» Аудио Вой волчицы. Вопрос Почему мы начинаем урок на такой печальной ноте? Объявление темы урока. Как вы думаете, что такое плаха? Словарная работа Значения слова плаха 1.Кусок бревна, расколотого или распиленного вдоль. 2.В старину: обрубок дерева,на котором отсекали голову казнимого,а также помост,на котором совершалась казнь. 3.Также переносное:обрекать себя на неминуемую гибель. I. Актуализация знаний Работа с текстом распределение фрагментов текста по группам 1 группа-.Волчица Акбара. 2 группа-Акбара и малыш. 3.группа-В погоне за волчицей Акбарой. Стратегия «Пять вопросов» | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Просмотр видео-ролика Учащиеся делятся на группы: 1 группа – Птицы 2 группа – Звери 3 группа – Рыбы Учащиеся, прослушав аудиозапись, определяют тему урока Работа с учебником -стр.30, упр.2 Учащиеся запоминают лексическое значение слова плаха Учащиеся работают в группах, отвечая на вопросы. | Дескриптор -демонстрирует знание текста -дает развернутые ответы на вопросы Критерии демонстрировать знание текста ФО учителем,стикер зарядки телефона | Интерактивная доска видео-ролик видео-ролик Учебник | |||
Середина урока 6мин. 7 мин. 3 мин. 2 мин. 4 мин. | II. Освоение изученного материала.. Диалог с писателем. Работа в парах. Представьте себя в роли писателя и попробуйте ответить на вопросы,данные в учебнике на стр. 33 По два вопроса каждой команде,оценивание стикером зарядки телефона III. Закрепление изученного материала. Просмотр видеофильма о волчице Постановка проблемного вопроса до видео Кто виноват в трагедии волков? Презентация схем IV. Рефлексия Напишите одноминутное эссе на тему «Что я уношу в сердце с урока?» V. Завершение урока. | Учащиеся работают в парах Учащиеся просматривают видео, представляют информацию в виде схемы ментальной карты Учащиеся презентуют свои схемы. Учащиеся пишут эссе. Просмотр видео | Дескриптор -ведет диалог в соответствии с темой -понимает реплику собеседника -аргументирует свою речь -говорит в соответствии с лексико-грамматическими нормами Критерии вести диалог в соответствии с темой -понимать реплику собеседника -аргументировать свою речь -говорить в соответствии с лексико-грамматическими нормами Взаимооценивание групп, стикер зарядки телефона Дескриптор -представляет информацию в виде схемы -приводит 1-ый аргумент -приводит 2-ой аргумент -приводит 3-ий аргумент -вывод с использованием слова плаха Критерии -представлять информацию в виде схемы -привести 1-ый аргумент -привести 2-ой аргумент -привести 3-ий аргумент -вывод с использованием слова плаха Взаимооценивание http://linoit.com/users/Zhanna82/canvases/%D0%9E%D1%80%D1%8B%D1%81%20%D1%82%D1%96%D0%BB%D1%96 | Учебник Видео-ролик . Видео-ролик | |||
Конец урока | Домашнее задание. Написать эссе на тему «Имеет ли право человек распоряжаться жизнью наших «братьев меньших?» | ||||||
Джумадилова Сауле Кудайбергеновна,
педагог – зерттеуші, орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі.
Қ.Қасымов атындағы №28 IT мектеп-лицейі,
Жетісу облысы, Талдықорған қаласы.