КОМПЕТЕНТНОСТЬ –ЗАЛОГ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Орыс тілі / Орыс әдебиеті
КОМПЕТЕНТНОСТЬ –ЗАЛОГ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Творческая активность педагогов, их постоянное стремление к самосовершенствованию, самообразованию-необходимое условие успеха радикальных изменений в образовании, а значит и в обществе. Причем, речи идет не только о профессиональном росте. Рассмотрение себя как человека, развивающегося, осмысленно и целенаправленно обретающего позитивные изменения, новые способности и черты характера-важное условие инновационной культуры педагога. Обновление окружающей жизни без обновления себя невозможно.

Учитель-это воспитатель, наставник: в этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А.С.Пушкин, посвящая своему любимому учителю, профессору нравственных наук А.П.Куницыну следующие строки: «Он создал нас, он воспитал наш пламень….

Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена». Дух творчества, царящий в настоящей научной среде, очень привлекателен. Творчество признается как высшая эстетическая ценность, с которой многие современные «суррогаты» радости и наслаждений несравнимы. Эти положения можно раскрыть через биографии важных научных открытий, примеры из жизни выдающихся ученых, которые пожертвовали многим ради истины. В конечном счете, помимо вклада в прогресс человечества, научное открытие дает высшее наслаждение творческим процессом.

Одним из главных принципов образования является научность приобретаемых знаний.

В развитии современной науки выделяются две взаимоисключающие тенденции.

С одной стороны, увеличение числа исследуемых явлений, дифференциация, появление новых областей знаний.

Такие нравственные категории, как   совесть, справедливость, достоинство, открытость, честность отнюдь не являются нормами поведения современной молодежи. Но, конечно, одну только молодежь в этом винить нельзя. Современная экономика диктует свои правила выживания, средства массовой информации пропагандируют свою новомодную культуру, порой выходя за рамки всех приличий. А в итоге государство получает психологически и этически некомпетентных специалистов, которые создают свои «принципы профессиональной деятельности».

Без преувеличения можно сказать, что от уровня нравственности и интеллекта людей зависит судьба страны, ее будущее. И в этом отношении положение у нашей страны незавидное. Корни этих проблем уходят в начало 90-ых годов, когда на состояние нашего общества в целом и системы образования в частности негативно отразились события перестройки, наша школа, сокровищница нравственных ценностей, постепенно теряла свой престиж, и к концу 90-ых годов мы подошли к критической отметке. А ведь после семьи школа-начало всех начал, основа духовного и интеллектуального богатства личности. Но школа не может быть лучше ее педагогов, поэтому роль учителя в нашем обществе просто исключительна.

С каждым годом становится все сложнее воспитывать новое поколение учителей, способных полностью посвятить свою жизнь выбранной профессии. Трудно найти людей, избравших профессию педагога по призванию и высокому гражданскому долгу. Но они есть –личности с высокими нравственными и интеллектуальными качествами, учителя с большой буквы, способные принять на себя всю тяжесть разрешения социальных противоречий. Именно такие люди достойны всеобщего восхищения.

Каким же должен быть современный педагог, какие требования должны предъявляться к нему?

Конечно, профессиональные знания, любовь к детям очень важны. Но все же первостепенное качество, неотъемлемое для любого педагога-это этическая, психологическая компетентность личности, способность видеть суть проблем, возникающих в целостном педагогическом процессе.

Я, как педагог, в процессе целенаправленной работы над собой, постоянно анализируя свою деятельность, определила для себя три профессионально значимых качества личности учителя:

1) качества, позволяют понимать внутренний мир учащегося, сопереживать ему;

2)качества, которые обеспечивают владение собой, умение самоконтроля, оценки своих действий;

3)качества, способствующие активному воздействию на ученика, умение мотивировать деятельность учащихся.

Мы, дети школы, вышедшие из ее стен и имеющие представление об учительской деятельности, уяснили для себя, что педагог, достойный уважения-это учитель, осознавший свой профессиональный долг и умеющий находить в себе силы доводить начатое дело до конца.

Основа доверия и уважения учеников к учителю-педагогическая справедливость. Настоящий учитель –тот, кто отстаивает честь и достоинство своей профессии лишь честной работой, искренним отношением к учащимся.

С.К. Джумадилова,

Учитель русского языка и литературы.

ІТ школа- лицей №28 им.Қ.Қасымова,

г.Талдыкорган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *