Apple рассматривает возможность серьёзной переработки браузера Safari, сделав упор на использование ИИ-поисковых систем, сообщает Bloomberg. Это может серьёзно ослабить позиции Google, который сейчас доминирует на рынке поисковых запросов.
На данный момент Google остаётся поисковой системой по умолчанию в Safari, за что ежегодно выплачивает Apple около $20 миллиардов — примерно 36% доходов от рекламы, связанной с поиском в этом браузере.
Тем не менее, по словам вице-президента Apple Эдди Кью, количество поисковых запросов через Safari впервые снизилось — пользователи всё чаще отдают предпочтение ИИ-инструментам, таким как ChatGPT и Perplexity. Кью считает, что подобные ИИ-сервисы в будущем смогут полностью заменить традиционные поисковики вроде Google, и Apple намерена включить их в Safari в качестве дополнительных опций.
Хотя такие ИИ-системы не будут установлены по умолчанию, их интеграция может изменить рыночный баланс. Особенно это критично для Google на фоне конкуренции с OpenAI и другими ИИ-стартапами, а также попыток заключить соглашение об интеграции своей технологии Gemini в устройства Apple.
На фоне новостей акции Alphabet упали на 6%, а бумаги Apple — на 2%. Аналитики отмечают, что потеря эксклюзивного статуса поисковика на устройствах Apple может нанести Google серьёзный урон: если появятся реальные альтернативы, рекламодатели могут перераспределить свои бюджеты, снизив долю Google в рынке.