Раздел | Отцы и дети: конфликт поколений | ||||
ФИО педагога | Тургенбаева М.Т. | ||||
Дата | 16.01.2024г. | ||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | К.Г.Паустовский «Телеграмма» . | ||||
Цели обучения | 9.1.3.1 — понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отнешение к героям, событиям; 9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. 9.4.3.1 – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем диаграмм, графиков и наоборот. | ||||
Цель урока | — понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отнешение к героям, событиям; – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Организационный этап 5 мин. 5мин. | I Стадия вызова Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Свеча», — Ребята, возьмите в руки свечу и передавая друг другу, скажите слова, которые ассоциирутся с вашей мамой. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: находчивость, смелость и смекалка. Актуализация знаний. На доске портрет К.Г.Паустовского. -Что вы знаете о жизни и творчестве К.Г.Паустовского? Скажите по одному предложению. Эпиграф «Есть на свете один человек, перед которым мы в вечном долгу». М.Горький -О ком говорит М.Горький?- Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке? (Учащиеся определяют тему урока. Объявление темы и цели урока. Правильно, ребята! Сегодня мы с вами начнем очень серьезный разговор, в центре которого будет произведение К.Г.Паустовского «Телеграмма». Мы с вами читаем печальную историю о матери, напрасно ожидающей приезда дочери. Итак, скажите, что такое телеграмма? Ознакомить с целью урока. | Учащиеся передавая друг другу зажженную свечу говорят слова-ассоциации к слову мама. (Мама – ангел-хранитель, самый близкий человек, самый любимый человек, добрая, заботливая, драгоценная, незаменимая, верная, любящая и т.п.). Кратко рассказывают о жизни и творчестве писателя, называют их произведения. — О маме! | ФО «Словесная похвала». Дескрипторы: — рассказывают о жизни и творчестве – 1б. | Интерактивная доска, крылатые выражения, пословицы, маркеры, ватман, стикеры. | |
Изучение нового материала. 8 мин. 6 мин. | Изучение нового материала. Ознакомьтесь с кратким содержанием рассказа, посмотрев буктрейлер. (Г). Прочитайте текст, разделяя на три части: 1 группа стр.158-159; 2 группа стр.159-161; 3 группа стр.161-162. Используя стратегию «Дерево вопросов», составьте вопросы по каждой части. Выступление каждой группы. | Ученики смотрят буктрейлер. Ученики читают и составляют вопросы по стратегии. Выступают. | Дескрипторы: — читают текст – 1б. — проявляет активность при групповой работе – 1б. — составляет вопросы – 1б. — аргументируют свои ответы – 1б. ФО «Три хлопка». | ||
Закрепление новой темы. 3 мин. 5 мин. 5 мин. | Закрепление новой темы. Фрагмент из фильма. Р (И). Напишите письмо от имени Насти Катерине Петровне, используя простые и сложные предложения. Сравните два персонажа — Настю и молодую учительницу, используя диаграмму Венна. | ФО «Комплименты». Дескрипторы: — пишет письмо – 1б. — использует в своем письме простые и сложные предложения – 2б. — выражая свое и авторское отношение к героям – 2б. Всего 10 баллов. | |||
Рефлексия 5 мин. 2 мин. | Стадия рефлексии — Как вы думаете, какую телеграмму оставил нам К.Г.Паустовский, написав данное произведение? Домашнее задание: просмотр фильма «Телеграмма». Оценивание учеников. | Примерные ответы учеников: — быть человечным; — заботиться о родителях; — быть добрым по отношению к близким; и т.п. | |||
ТУРГЕНБАЕВА МАДИНА ТУРГАНОВНА,
орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі.
«Сайын Мұратбеков атындағы №9 орта мектеп» КММ,
Жетісу облысы, Талдықорған қаласы.