Разработка внеклассного экологического  мероприятия  «Человек. Природа. Экология.» среди 7-9 классов.

Жаңалық

Разработка внеклассного экологического  мероприятия  «Человек. Природа. Экология.» среди 7-9 классов.

Разработали план мероприятия и провели его:
учителя биологии Ильязов Мурат Режапович, Чумаченко Александр Владимирович. 

  Иногда, для того, чтобы осветить какую-либо проблему педагогу необходимо внеклассно встретиться с учениками. Проблемы могут быть разные: вредные привычки, здоровый образ жизни, экологические, проведение Дня птиц и другие. 

    Подобные мероприятия предполагают добровольное участие ребят и они позволяют им проявить себя в новом качестве, а также нам по другому взглянуть на их возможности и способности. Учителям, бывает важно привлечь активных учеников и простимулировать их для дальнейшей биологической деятельности. 

                                                                    Ход мероприятия    

1.Орг.момент

Звучит: Гимн Республики Казахстан! Учащиеся и присутствующие встают и исполняют его

Ведущий: Чумаченко А.В. произносит «Здраствуйте гости и участники! Наше  Экологическое мероприятие имеет цель и проговаривает её.

Цель: сформировать знания учащихся о человеке, как о части природы, о влиянии его хозяйственной деятельности на окружающую среду; развивать наблюдательность, внимание, бережное отношение к природе. 

Вступление цитату произносит учитель биологии Ильязов М.Р.

“ У природы нет иного мозга, кроме того, что она с таким трудом вложила в наши головы” (Бернард Шоу)

Стих читает ученик 7 класса:

Есть просто храм

Есть храм науки

А есть ещё природы храм- с лесами,тянущими руки 

На встречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда

Будь сердцем чуток,не оскверняй её святынь. 
(С.Смирнов)

2.Основная часть 

Представление команд(баллы за представление)
\ девиз, эмблема\Рыжие муравьи, Дождевые черви\ Учащиеся выходят представляют себя

Девиз про червей: «Он скользкий,ползучий,под землёй живучий. Пользу он приносит:нашу землю рыхлит.» 

Девиз про муравьёв: « По травинкам,по листочкам,по какнавкам и по кочкам рыжий муравей бежит,по делам своим спешит. Он как солнышка кусочек,тоже золоттистый очень. Не смотри ,что кроха он,он могучий словно слон. Не боится он труда, не ленится никогда.»

Задание командам «Данетки» От 1-5 баллов за задание Нужно верно указать –что польза и вред и ответить либо да и встать дружно, либо нет сидеть на своих местах. 

Пластик разлагается быстро? — Нет.;
Деревья очищают воздух? — Да.;
Батарейки можно выбрасывать в обычный мусор? — Нет.;
Шум — это тоже загрязнение? — Да.;
Жечь мусор безопасно? — Нет.;
Вода на Земле ограничена? — Да.;
Морские животные едят пластик по ошибке? — Да.;
Лес восстанавливается за один год? — Нет.;
Экономя свет, мы бережём природу? — Да.;

Можно ломать молодые деревья? — Нет. 

Задание командам «Вопросы друг другу»
кому: Дождевым червям. Учащиеся задают вопросы друг другу.

  • 1.Аристотель называл этих животных акафелес, что по-гречески означает “крапива”. Плиний предложил другое название – морское легкое. Карл Линней выбрал для этих морских животных имя самой коварной из трех горгон. Какое? (медуза)
  • 2.По сказаниям греков, этот цветок появился вместе с богиней любви Афродитой из пены морской, а поэтесса Эллады Сафо назвала его царицей цветов. Как он называется? (роза)

Задание командам «Вопросы друг другу»
кому: Рыжим муравьям

  • 1.В 1396 году после неудачной битвы с турками французский король Карл шестой выкупил своих пленных маршалов за несколько экземпляров этих птиц. А два с половиной столетия спустя русский царь Алексей Михайлович так увлекся идеей скупить всех этих птиц для охоты, что чуть было не опустошил царскую казну. Как называются эти птицы? (соколы)
  • 2.Название какого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше, превращенном в цветок? (нарцисс)

Задание “В мире животных”\ капитаны выбирают свою букву\ Командная работа2-3 минуты\

  • Каждая команда за 2-3 минуты должна придумать как можно больше названий животных на букву “К” и  «М» . Команды по очереди называют животных, когда у команд закончатся слова, им могут помочь ученики класса из числа зрителей. Если слова закончились, команда выбывает. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего слов. 
  • Победители получают 4 балла, проигравшие 2 балла

 Задание  участникам команд. «Опиши проблему на слайде» лаконичный ответ.
1,3 балла за ответ – 1 команда.\Совещаются и формулируют ответ, по фото(ниже)\





Задание капитанам команд…выражение  «Равновесие в природе» .

  • Нужно прокомментировать  почему оно употребляется при описании природных ситуаций. 2-5 баллов \размышляют и отвечают на вопрос\

Задание   «Экологические палиндромы»
Правило палиндрома, вторая половина палиндрома – это прочитанная наоборот фраза

  • Загадка
  • 1.Из соломы и из веток
  •   На полянке дом лесной.               «кто вперёд отгадает»
  •   От дождя укроет летом,
  •   Даст прохладу тебе в зной.        (???шалаш????)  …..2 балла
  • Палиндромы –скажите написанные ниже слова наоборот
  •  1. Грибы ……..      
  • 2. Роза  ……..
  • 3.Ананас………..
  •   4.Хомяк ………                                                       1 балл

Ведущий: сейчас небольшая физминутка, ребята ,видео-гимнастика\насекомые\ Учащиеся делают гимнастику. 

Домашнее задание: защита плакатов. \1-5 баллов\

Задание командой разработать правила на тему: «Ответственный турист» \3-5 баллов \

3.Подведение итогов

Ведущий: идёт подсчёт баллов членами жюри\доклады- муравьи,  дождевые черви\Музыкальная пауза. (песни о природе) 

Награждение  команд — после обьявления общих баллов.
Песня в исполнении Розы Рымбаевой «Туган жерим»……исполняют вместе…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *