В Назарбаев Интеллектуальной школе города Талдыкорган прошел Педагогичесский хакатон «Edcathon». Мероприятие, посвященное высококачественному образованию, инновационным педагогическим решениям. Это уникальная площадка для обмена опытом, генерации новых идей.
Равиль Рамазанов, учитель информатики, один из организаторов пед хакатона отметил, что новый формат соревнований — возможность поделиться идеями, решениями, объединить команды для того, чтобы провести глубочайшие исследования, прокачать высококачественное обучение.
Восемь команд представили свои кейсы по решению актуальных вопросов. Один из них — «Вдохновляющий учитель – наставник и лидер». В ходе опроса учеников выяснили, что они ценят не только профессиональные качества учителей, но и их личностные характеристики, такие как вдохновение, энтузиазм и креативность.
Многие учащиеся 8-9 классов показывают низкую мотивацию к учебе, отвлекаясь на гаджеты и компьютерные игры. Команда учителей выявила несколько причин, включая отсутствие внутренней мотивации и доминирование цифровых развлечений. В качестве решения предложили интеграцию уроков с элементами геймификации.
Другой кейс — «Рефлексия — ключ к росту и развитию». Учителя заметили, что ученики не всегда умеют анализировать свои ошибки. В результате опроса 83 учащихся, выяснили, что им сложно оценивать свои сильные и слабые стороны. Метод, предложенный учителями, состоит из выполнения коротких заданий и получения обратной связи.
Директор школы Виктор Сосин подчеркнул важность совместной работы и активного взаимодействия в педагогической культуре, призывая не бояться ошибок и смело пробовать новые подходы. «Каждый учитель — лидер изменений», — отметил он.
Хакатон стал важным шагом к внедрению инновационных методов в образовательный процесс, открывая новые горизонты для педагогов и учеников.
Педагогикалық хакатон: Білім берудегі инновациялар
Талдықорған қаласындағы Назарбаев Зияткерлік мектебінде «Edcathon» педагогикалық хакатоны өтті. Жоғары сапалы білім беруге, инновациялық педагогикалық шешімдерге арналған іс-шара. Бұл тәжірибе алмасуға, жаңа идеяларды қалыптастыруға арналған бірегей алаң.
Равиль Рамазанов, информатика пәнінің мұғалімі, ұйымдастырушылардың бірі жарыстың жаңа форматы-идеялармен, шешімдермен бөлісу, терең зерттеулер жүргізу үшін командаларды біріктіру, жоғары сапалы білім алу мүмкіндігі екенін атап өтті.
Сегіз команда өзекті мәселелерді шешу бойынша өз кейстерін ұсынды. Олардың бірі – «Шабыттандыратын мұғалім — тәлімгер және көшбасшы». Сауалнама барысында оқушылар мұғалімдердің кәсіби қасиеттерін ғана емес, сонымен қатар шабыт, ынта және шығармашылық сияқты жеке қасиеттерін де бағалайтынын анықтады.
8-9 сынып оқушыларының көпшілігі гаджеттер мен компьютерлік ойындарға алаңдап, оқуға деген ынтасы төмен. Мұғалімдер тобы бірнеше себептерді анықтады, соның ішінде ішкі мотивацияның болмауы және цифрлық ойын-сауықтың үстемдігі. Шешім ретінде олар сабақтарды геймификация элементтерімен біріктіруді ұсынды.
Тағы бір жағдай – «Рефлексия — өсу мен дамудың кілті». Мұғалімдер оқушылар әрқашан өз қателіктерін талдай алмайтынын байқады. Сауалнама нәтижесінде 83 оқушы өздерінің күшті және әлсіз жақтарын бағалау қиынға соғатынын анықтады. Мұғалімдер ұсынған әдіс қысқа тапсырмаларды орындаудан және кері байланыс алудан тұрады.
Мектеп директоры Виктор Сосин қателіктерден қорықпауға және жаңа тәсілдерді батыл қолдануға шақыра отырып, педагогикалық мәдениетте бірлесіп жұмыс істеудің және белсенді өзара іс-қимылдың маңыздылығын атап өтті. «Әр мұғалім өзгерістердің көшбасшысы», — деді ол.
Хакатон мұғалімдер мен оқушылар үшін жаңа көкжиектерді аша отырып, білім беру процесіне инновациялық әдістерді енгізудің маңызды қадамы болды.