«Уменьшенное трезвучие»

«Уменьшенное трезвучие»

Музыка


Автор: Чернова Татьяна Алексеевна, Преподаватель высшей категорий, ГККП «Центр Детского творчества», ГУ «Отдел образования города Текели»

«Уменьшенное трезвучие»
Цели: Ознакомить учащихся с новым теоретическим материалом – построение ум.53, уметь отличать ум.53 на слух от других аккордов.
Задачи:
Овладение знаниями о теоретических правилах построения ум53
Развить навыки самостоятельной работы с музыкальным материалом, владение навыками слухового анализа.
Воспитать эмоциональную отзывчивость на уроках, интерес к познавательной деятельности.
Тип урока: открытый, новая тема.
Средства обучения: интерактивная доска, фортепиано, учебник, доска, мел.
Форма обучения: групповая;
Межпредметная связь: история, гармония.

ХОД УРОКА
І. Орг. Момент — 1, 2 мин.(подготовка тетради, карандаш, резинка, учебник).
ІІ. Вопросы классу: Ребята, какие аккорды вы знаете? (Мажорные, минорные, Д7, квартсекстаккорд, секстаккорд, )
Сегодня мы познакомимся с новым аккордом ум53.
Откройте стр.35 «Менуэт» Векерлена (слайды «менуэта» на интерактивной доске)
Что такое «Менуэт»? (стар. танец)
Разбор произведения по нотам (тональность, знаки)
Исполнить произведение нотами.
IV. Обратить внимание на 5, 6 такт (мелодия движется по звукам трезвучия VII степени тональности Соль Мажор)
(трезвучие состоит из 2 – ух малых терций, а крайние звуки образуют ум.5) Встречается на VII ст. Мажора и гармонического минора. Звучат аккорды не устойчиво и требуют разрешение:
V. стр. 36 упр.2 (определить ум.53 и разрешить, определить тональность) (работа возле доски, оценить)
VI. Работа по карточкам (учащимся раздаются карточки с аккордами (си мажор, си минор, ля мажор, ля минор, ре мажор, си минор)) (Карточки дают, оценить работу).
VII. стр. 94 (поем с листа) – разбор ходов по ум.53, тон- ть (интерактивная доска)
VIII. Слуховой диктант (играть аккорды М.Б. ум.53)
10 тактов: Б | М | ум53 | Б | ум53 | ум53 | М | Б | ум53| Б |
(проверить, оценить)
XI. Закрепить тему урока, оценить.
X. Д/з построить ум53, упражнение №7 стр.46

Литература: учебник Е.Давыдова сольфеджио 5 кл., В. Калмыков и Г. Фрудкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *