Автор:
Толкынова Динара Темирхановна
Информатика пәні мұғалімі
«Шоқан Уәлиханов атындағы №10 орта мектеп – гимназиясы» КММ
Раздел | Робототехника | |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога | Толкынова Д.Т. | |
Дата | 13.01.2025 | |
Класс: 5 д | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | ВИДЫ РОБОТОВ И ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.3.4.1 – формулировать определение робота; 5.3.4.2 – приводить примеры разновидностей роботов и области их применения; | |
Цели урока | Научится формулировать определение робота; сможет приводить примеры разновидностей роботов и области их применения; | |
Исследовательский вопрос | Как использовать приемы логического мышления на уроке? |
Ход урока
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-7 мин | Орг. Момент. Психологический настрой учащихся Создание благоприятной атмосферы в классе. Вызвать интерес к уроку: Метод «Пожелания соседу» поможет создать благоприятную атмосферу и настрой на урок. Актуализация знаний. Целеполагание «Мозговой штурм» — Что тебе известно о роботах? — Рассмотри рисунок. Расскажи, в каких отраслях задействованы роботы. Формулируются тема и цель урока. | Настраиваются на положительный настрой урока. Отвечают на вопросы Обсуждают. Формулируют тему и цели урока | Похвала Учитель оценивает с учетом активности учеников, Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска |
Середина урока 8-40 мин | Изучение нового материала Просмотр видео с помощью Искусственного интеллекта https://studio.d-id.com/share?id=fb38a505e57f33ae719ad12ab5d77d56&utm_source=copy Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с материалом, приведенным в учебнике. Учитель знакомит с новой информацией, вместе обсуждают (с помощью видеозаписи, презентации и с платформой topiq.kz онлайн книга). Работа с рабочим листом Учитель с помощью случайного генератора разделяет на группы. Работа в группе. Представьте, что вы команда инженеров, конструирующих роботов. Выполните следующие задания. 1. Презентуйте проект любого робота, который заменяет человека при выполнении некоторых действий в повседневной жизни. Перечислите функции робота, о котором вы подготовили проект. 2. Нарисуйте схематический образ вашего робота. 6. В программе Paint нарисовать робота с помощи фигур и залить заливкой Задание для закрепление урока Задание по платформе wordwall.net | Смотрят видео Записывают основные моменты Дескриптор: -записывает определение -указывает термин Дескриптор: -устанавливает соответствие Работают в группе, защищают проект Дескриптор: -соединяет вид робота с его областью применения Дескриптор: — указывает лишнего робота — объясняет ответ Дескриптор: -указывает преимущества роботов Дескриптор: — рисует робота в программа Paint с помощи фигур — Заливает заливкой Выполняют на интерактивной доске | Похвала ФО Задание №1 1 балл Задание №2 1 балл Работают в группе, 2 балла Задание №3 Похвала Задание №4 1 балл Задание №5 2 балл Задание №6 3 балла | ИИ https://studio.d-id.com/share?id=fb38a505e57f33ae719ad12ab5d77d56&utm_source=copy Учебник https://lms.topiq.kz/library?categories=subject-informatics https://ru.randraw.com/Генератор-случайных-групп#result Рабочий лист Учебник https://wordwall.net/ru/resource/84316022 |
Конец урока 41-45 мин | Д/з Выполни исследовательский проект по теме «Человек и робот» Итог урока. Рефлексия | Записывают д/з оценивают свою работу. | Самооценивание |