С начала 2024 года через Портал социальных услуг лица с инвалидностью получили более 259 тысяч различных услуг и технических средств. Из них 202,4 тысячи составляют технические средства реабилитации (ТСР), 8 тысяч – услуги жестового языка, 25,3 тысячи – услуги индивидуальных помощников и 23,3 тысячи – санаторно-курортное лечение.
Портал предоставляет людям с инвалидностью возможность самостоятельно выбирать производителей и поставщиков необходимых реабилитационных средств и услуг. Оформление заказа осуществляется с использованием электронной цифровой подписи. Доставка заказанных средств возможна как на дом, так и посредством самовывоза -передает Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Портал социальных услуг оказывает значительную помощь обществу, особенно лицам с инвалидностью. Вот несколько ключевых аспектов, как этот портал помогает обществу:
Улучшение доступа к услугам и реабилитационным средствам: Портал предоставляет лицам с инвалидностью возможность самостоятельно выбирать и заказывать технические средства и услуги, такие как протезы, ортопедические средства, средства для слабослышащих и слабовидящих, услуги индивидуальных помощников и санаторно-курортное лечение.
Повышение качества обслуживания: Благодаря возможности оставлять отзывы и жалобы на поставщиков, портал способствует повышению качества услуг и товаров. Комиссии при местных исполнительных органах рассматривают жалобы и принимают меры по устранению проблем.
Удобство и скорость получения услуг: Автоматизированная система портала позволяет оформлять заказы онлайн, подтверждать их с помощью электронной цифровой подписи и получать заказанные средства посредством доставки или самовывоза, что значительно экономит время и усилия получателей услуг.
В целом, Портал социальных услуг способствует улучшению качества жизни лиц с инвалидностью, повышает эффективность и прозрачность предоставления социальных услуг, а также поддерживает инклюзивность и равноправие в обществе.
Подготовлено: Касымовой Томирис