ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ

ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ

Химия

Внеклассное мероприятие для 8-х классов
Цель внеклассного мероприятия — повышение интереса к
предмету. Мероприятие состоит из этапов, которые различны
по форме проведения (этап посвящения, викторина, доклад,
командные задания, блиц-опрос для зрителей, фокусы и
занимательные опыты).
Цель: повышение познавательного интереса к предмету химии.
Оформление:

  1. Плакат “Посвящение в химики”.
  2. Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
  3. Трафареты химической посуды.
  4. Формулы различных соединений.
  5. Модели кристаллической решетки.
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
    Ведущий 1: Дорогие ребята! Во все времена наука требовала к
    себе очень серьезного отношения, и ее друзьями становились те,
    кто проходил жесткие испытания. Поэтому я вас приглашаю их
    пройти.
    Испытание №1“Пройти, пролезть через все преграды!”
    Задание:(пролезть под партой);
    Оборудование: (стол стоит сразу при повороте в левое крыло)
    Ответственные:__ _ Испытание №2“Попробуй и скажи! Что это?” Задание:(сделать по одному глотку растворов NaCI, C6H12O6); Оборудование: (стол стоит около 38 кабинета с химическими стаканами) Ответственные:_____ _
    Испытание №3“Чтобы знания остались в голове”
    Задание:(прикоснуться головой к учебнику);
    Оборудование: (ученик с учебником Химия 8 класс
    стоит около 39 кабинета)
    Ответственные:_____________

    Испытание №4“Святая вода”
    Задание:(окропиться святой водой).
    Оборудование: (ученикс волшебной кистью стоит около
    40 кабинета)
    Ответственные:_ _
    Ведущий 2: Итак, ребята, вы прошли посвящение, т.е. путь
    темного коридора. Но вы еще должны дать клятву перед Д.И.
    Менделеевым, встав на одно колено.
    Приведение к присяге:
    Задание:(произнести слова клятвы юного химика).
    Оборудование: (ученик_ с портретом Д.И. Менделеева стоит в центре 41 кабинета) Ответственные:__

    Клятва юного химика (шуточная):
    “ Я, Ф.И, вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь:
    любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А еслия нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота!Клянусь! Клянусь!Клянусь!”. Ведущий 1: Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там в космических глубинах, Все: от песчинок малых до планет Из элементов состоит единых!Ведущий 2: Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно усвоить, что химия – это наука. И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самогоответственного отношения. Химия – это наука о веществах и превращениях настольконеобыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Ведущий 1: Теперь ребята, когда вы дали клятву юного химикаи узнали о химии, как науке, вам засветился первый луч света! Великие ученые дали нам возможность познать истину. О такомученом мы с вами сегодня узнаем. А сейчас проведем викторину. Викторина: На каждый правильный ответ участникам выдается жетон (красных,синих, зеленый ижелтый). Ведущий 2: Да вы молодцы! Хорошо знаете химические элементы, которые находятся в периодической системе, созданной Д.И.Менделеевым. А что мы о нем знаем? И о периодической системе? Слово предоставляется Ф.И._учении_ 11 класса.Доклад+презентация “Д.И. Менделеев. Его жизнь и творчество”. Ведущий 1: Спасибо! Я, смотрю, уже второй лучик света засветился у нас на празднике. А значит, вы готовы к серьезным испытаниям. Сейчас проведем игру. Ребята прошу Вас сесть за стол с флажком, цвет которого соответствует вашему жетону. Назовите свои команды и придумайте девиз. А пока представляем вам жюри: Тамышева Дильбар Асимовна заместитель директора по методической работе ЖумалиеваЛяйля Нуржапаровна руководитель кафедры естествознания СадыкбековТурлан Канаевич учитель химии, и хотим вам пожелать:Пусть ваша совесть будет чиста!Как в этой колбе вода! Оборудование:( Подносят жюри колбу с водой и три химических стакана) Приступаем к Великим Испытаниям: Сейчас Вас встретит Джакупов Султан – ученик, который очень любит химию, но из-за своей невнимательности часто допускает ошибки. И он просит помочь ему перейти через реку по очень узкому мосту. Каждый шаг по этому мосту можно сделать, выполнив мини- задания. ( Мост выложен на полу из бумаги, задания для команд расположены по краю моста, на листочках). Выполненные задания сдаются жюри. Пантомима: 1 — реакция выпадения в осадок(оценивается жюри). 2- реакция с выделением газа (оценивается жюри). Химическая ходьба по болоту на каждый шаг называется химический элемент, не повторяясь и не останавливаясь, по 2 человека от команды) – (шаги подсчитывает, и оцениваются жюри). Составьте химические слова из букв, имеющихся в слове “нейтрализация”. ( Листок со словами сдается, жюри оценивает ответы). Ведущий 2: Пока команды проходят первое испытание, блиц опрос для зрителей: О, сколько знаешь ты воды Во всех ее обличьях:Вода – туман, Вода – как льды И как вода обычная. Вопрос: О каких свойствах воды идет речь в этом стихотворении? Химический элемент, входящий в состав сложных веществ, применяемых в санобработках помещений, почв и т.д. (Хлор) Что обозначает химическая формула? Чем отличаются химические явления от физических? Что входит в состав атома? Ионная связь – это связь? Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (Серебро) Элементарная частица, не имеющая заряда? (Нейтрон) проводятся опыты 1.Опыт «Фейерверк на столе» В сухой ступке хорошо перемешать равные объемы порошков перманганата калия, восстановленного железа и древесного угля(можно взять угольные таблетки). Полученную смесь насыпать в железный тигель, который установить на штативе и сильно нагреть пламенем горелки. Вскоре происходит реакция, и из тигля начинается выбрасывание продуктов реакции в виде искр или огненного фейерверка. (В целях обеспечения пожарной безопасности под штатив подложить лист жести или асбеста.) 2.Опыт «Вулкан» на столе. В тигель насыпать холмиком кристаллический дихромат аммония, смешанный с металлическим магнием. Вершину холмика смочить спиртом. Поджечь спирт горящей лучинкой. 3.Опыт «Огонь без спичек» В чистой сухой фарфоровой чашке приготовить маслянистую смесь, состоящую из мелко истолченного перманганата калия и концентрированной серной кислоты. На асбестовую сетку поставить чашку с приготовленной смесью, обложить ее деревянными щепками. Олимпиец берет небольшой кусочек ваты, смоченный спиртом, и выжимает спирт над щепками так, чтобы его каплипопали в фарфоровую чашку со смесью веществ. После щелчка загорается «химический огонь». 4.Опыт«Вино из воды» На столе три стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина. В третьем («пустом») стакане – незначительное количество концентрированной серной кислоты. Ученик выливает содержимое первого стакана во второй –раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино», затем содержимое переливают в третий стакан, раствор становится бесцветным – «вино» превратилось в «воду  5.Опыт«Дым без огня»Ведущий берет две стеклянные палочки, одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую – в концентрированной соляной кислоте. Палочки подносит друг к другу, но так, чтобы они не соприкасались. Над палочками появляется струйка «дыма» (образуется хлорид аммония) NH4OH(конц.) + HCl(конц.) = NH4Cl 6.Опыт «Несгораемый платок » На плотном листе бумаги предварительно пишется текст концентрированной серной кислотой и высушивается на воздухе. Ученик прогревает лист бумаги над пламенем свечи. При нагревании кислота обугливает бумагу и проступает 7.Опыт «Из одного стакана – газированная вода, малиновый сок и молоко» В три одинаковых химических стакана наливают бесцветные прозрачные растворы соляной кислоты, хлорида кальция и фенолфталеина. В фарфоровую кружку наливают раствор карбоната натрия. Затем из кружки наливают карбонат натрия по очереди в каждый из трех стаканов. В первом из них бурно выделяется газ (“газировка”), во втором – появляется осадок белого цвета (“молоко”), а в третьем – раствор становится малиновым из-за изменения окраски индикатора в щелочном растворе (“малиновый сок”). Автор: Светлана ЧУВАСОВА, Учитель химии «Школы №4 КММ».Г.Талдыкорган..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *