Цель: Познакомить учеников с разнообразием музыкальных
инструментов. Развивать творческие способности учащихся. Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятиях.
- Звучат фанфары
- Ведущий 1:
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день дорогие гости! Сегодня у нас необычный концерт. Мы собрались на праздник, посвященный Международному дню музыки.
В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был великий русский композитор. Классик ХХ века дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Этот праздник отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами
с участием лучших артистов. В этот день звучат лучшие произведения,вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Ведущий 2
Музыка обладает огромной силой.На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке.
Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Ведущий 1:
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.Она не только доставляет нам удовольствие,она многому учит,она как книга,делает нас лучше, умнее,добрее.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём, танцуем. Сегодняшний день мы посвящаем тебе — МУЗЫКА.
Ученик 1
Своей уверенной рукою ведет хористов за собою
Хормейстер, только легкий взмах
И хор уверенно вступает, Затем созвучье расцветает
И музыка в Его руках.
Творят хормейстерские руки неописуемые звуки
Волшебный голосов полет
Поют певцы, и льется песня
Хормейстер тоже, с хором вместе
Руками МУЗЫКУ поет!
Выступление хора «Бабушка Погода»
ФАНФАРЫ
Ученик 2
Опускаешь на клавиши руки-
И рождаются чистые звуки
Серебром рассыпаясь вокруг.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки- семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Птица-музыка крыльями машет.
Не кому – нибудьмашет,а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек,
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток
Птицу- музыку в мир выпускать.
Ф.Шуберт «Военный марш»
Ведущий 2
Как безграничен образный мир музыки!
В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы,шепот волн и порывы ветра,капли дождя и восход солнца.
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски,наигрывает её нв инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
Ученик 3
Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
Звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы,Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
Ведущий:
Исполнитель является как бы посредником между композиором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства,заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, если он талантлив. Оживляет нотную запись. Вносит в произведение частичку своей души.
Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет пианист,если для домбры- домбрист, если для флейты- флейтист.
Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День Музыки.и мне кажется, что о музыке не следует говорить,её надо слушать…
Для вас выступит выпускник нашего Центра детского творчества
К.Кужамиаров «Ноктюрн»
Ученик 4
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь,лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томленьях сладкой муки
Умирать и оживать!
Классический танец.
Ведущий 2
Музыка идёт рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории,
в первую очередь благодаря замечательным людям, музыкантам и учителям, которые каждый год 1 сентября встречают своих учеников. Так давайте посмотрим и поздравим юных любителей музыки, которые в этом году впервые переступили порог нашего центра детского творчества.
Посвящение первоклассников.
Фанфары,салют,медали. Поздравительные слова.
Продолжение концерта.
Ученик 5
Играй свойкюй, домбра, играй,
Напев чудесный разливай.
Журчи,как горные ручьи,
Да сердце радость напевай.
Чтоб весь туман в горах изчез,
Чтоб тучи все сошли с небес,
Чтоб всё заслушалось тебя,-
Твои напевы полюбя!
Курмангазы «Балбырауын» исполняют преп. Народного отделения-ИзекеноваГульназЖалиевна.
ДуйсенбековАманжолТурысбекович.
Ученик 4
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня-это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней
Потому что музыка — всегда с тобой!
Ученик 4«Отан»
Танцевальная группа «Айналайн»
Цыганский танец.
«Туган Жер»
И в заключении музыкальная викторина.
1.Как называется музыкальное произведение в котором есть музыка и слова?
(гамма ,песня, этюд)
2.Что такое этюд? (зарядка, музыкальное упражнение,булочка с маком)
3.Кто написал Симфонический цикл «Картинки с выставки»?
(Мусоргский,Чайковский, Глинка)
4.Как называют музыканта, играющего на фортепиано?
(Гитарист,пианист,шахматист)
А теперь вопросы первоклашкам.
5.как называются пять линеечек, на которых пишутся ноты?
(Военный стан, нотный стан, столешница)
6.Как называется казахский народный инструмент с двумя струнами?
(балалайка,домбра, гитара)
7.На какой линеечке пишется скрипичный ключ?
8.Как называется инструмент с белыми и черными клавишами?
( гармошка, фортепиано, флейта)
9.Как по — другому называют басовый ключ?
(ключ «до», ключ «фа», золотой ключик)
10.На какой линеечке пишется нота «ми» первой октавы?
На этом наш концерт закончен!
Автор: Кон Галина Николаевна, Центр детского творчества г. Уштобе