Пиратство — древнейшая профессия, которая не исчезла даже в век высоких технологий. За первый квартал 2024 года в Международное морское бюро было направлено 33 сообщения о случаях морского пиратства и вооруженного разбоя против судов.
В ходе инцидентов было зафиксировано 24 случая абордажа судов. Из них 6 случаев были попытками нападения, 2 судна были захвачены, а 1 подверглось обстрелу.
Экипаж судов также стал жертвой насилия: 35 членов экипажей были взяты в заложники, 9 человек были похищены, а одному человеку угрожали в течение первых трёх месяцев года.
В начале года в Аденском заливе наблюдался всплеск пиратской активности. Продолжали поступать сообщения о росте числа случаев пиратства и угона судов в Сомалийском бассейне.
Когда годом ранее хуситы начали атаковать международные суда в Красном море, сомалийские пираты воспользовались этой ситуацией и усилили свои нападения на суда у берегов Африки.
Больше всего нападений происходит в Гвинейском заливе. По данным Международного морского бюро, там было зафиксировано 110 случаев. На втором месте — Малаккский пролив, где произошло 30 нападений. На третьем — Аденский залив, где было совершено 16 нападений.
Современные пираты отличаются от своих предшественников. Они используют высокотехнологичное оборудование, включая спутниковые телефоны и навигационные системы. Также они часто вооружены автоматами и гранатомётами.
Однако, несмотря на все эти изменения, пиратство остаётся серьёзной проблемой для мировой морской индустрии. Оно приводит к задержкам в доставке грузов, увеличению страховых премий и риску для жизни моряков.