К.Г.ПАУСТОВСКИЙ «ТЕЛЕГРАММА»

Орыс тілі / Орыс әдебиеті
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ «ТЕЛЕГРАММА»
РазделОтцы и дети: конфликт поколений
ФИО педагогаТургенбаева М.Т.
Дата16.01.2024г.
Класс Количество присутствующих:отсутствующих:
Тема урокаК.Г.Паустовский «Телеграмма» .
Цели обучения9.1.3.1  — понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отнешение к героям, событиям; 9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. 9.4.3.1 – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем диаграмм, графиков и наоборот.
Цель урока  — понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отнешение к героям, событиям;  – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.  – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.
Ход  урока
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяОценивание Ресурсы
Организационный этап 5 мин.                           5мин.I  Стадия вызова Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Свеча», — Ребята, возьмите в  руки свечу и передавая друг другу, скажите  слова, которые ассоциирутся с вашей мамой. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: находчивость, смелость и смекалка.  Актуализация знаний.  На доске портрет К.Г.Паустовского. -Что вы знаете о жизни и творчестве К.Г.Паустовского? Скажите по одному предложению. Эпиграф  «Есть на свете один человек, перед которым мы в вечном долгу». М.Горький -О ком говорит М.Горький?- Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке? (Учащиеся определяют тему урока.  Объявление темы и цели урока. Правильно, ребята!  Сегодня мы с вами начнем очень серьезный разговор, в центре которого будет произведение К.Г.Паустовского «Телеграмма». Мы с вами читаем печальную историю о матери, напрасно ожидающей приезда дочери. Итак, скажите, что такое телеграмма? Ознакомить с целью урока.Учащиеся  передавая друг другу зажженную свечу говорят  слова-ассоциации к слову мама. (Мама – ангел-хранитель, самый близкий человек, самый любимый человек, добрая, заботливая, драгоценная, незаменимая, верная, любящая и т.п.).   Кратко рассказывают о жизни и творчестве писателя, называют их произведения.       — О маме!            ФО «Словесная похвала».             Дескрипторы: — рассказывают о жизни и творчестве – 1б.                                                          Интерактивная доска, крылатые выражения, пословицы, маркеры, ватман, стикеры.
Изучение нового материала. 8 мин.         6 мин.Изучение нового материала. Ознакомьтесь с кратким содержанием  рассказа, посмотрев буктрейлер.   (Г). Прочитайте текст, разделяя на три части: 1 группа стр.158-159; 2 группа стр.159-161; 3 группа стр.161-162. Используя стратегию «Дерево вопросов», составьте вопросы по каждой части. Выступление каждой группы.   Ученики смотрят буктрейлер.       Ученики читают и составляют вопросы по стратегии. Выступают.Дескрипторы: — читают текст – 1б. — проявляет активность при групповой работе – 1б. — составляет вопросы – 1б. — аргументируют свои ответы – 1б.   ФО «Три хлопка». 
Закрепление новой темы. 3 мин.     5 мин.     5 мин.  Закрепление новой темы. Фрагмент из фильма. Р (И). Напишите письмо от имени Насти Катерине Петровне, используя простые и сложные предложения.   Сравните два персонажа — Настю и молодую учительницу, используя диаграмму Венна. ФО «Комплименты». Дескрипторы: — пишет письмо – 1б. — использует в своем письме  простые и сложные предложения – 2б. — выражая свое и авторское отношение к героям – 2б. Всего 10 баллов. 
Рефлексия 5 мин.             2 мин.Стадия рефлексии — Как вы думаете, какую телеграмму оставил нам К.Г.Паустовский, написав данное произведение?       Домашнее задание: просмотр фильма «Телеграмма». Оценивание учеников.  Примерные ответы учеников: — быть человечным; — заботиться о родителях; — быть добрым по отношению к близким; и т.п.  
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ «ТЕЛЕГРАММА»

ТУРГЕНБАЕВА МАДИНА ТУРГАНОВНА,

орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі.

«Сайын Мұратбеков атындағы №9 орта мектеп» КММ,

Жетісу облысы, Талдықорған қаласы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *